Римские критерии IV для синдрома раздраженного кишечника (СРК)
А. Ректальная боль или дискомфорт на протяжении последних трех месяцев, которые должны быть связаны с минимум двумя из следующих трех признаков:
* Улучшение после дефекации
* Начало связано с изменениями в частоте стула
* Начало связано с изменениями формы стула
Б. Критерии А должны выполняться в течение последних трех месяцев с началом симптомов по крайней мере за шесть месяцев до постановки диагноза.
В. Следующие критерии НЕ должны быть выполнены:
* Употребление слабительных средств более двух раз в неделю
* Наличие текущего органического заболевания, которое может объяснить симптомы
Тип СРК можно классифицировать по преобладающей модели стула:
* Диарея-преобладающий СРК (СРК-Д): стул 25% или больше времени
* Запор-преобладающий СРК (СРК-З): стул 25% или меньше времени
* Смешанный СРК (СРК-С): ни СРК-Д, ни СРК-З
Лечение СРК
Диетические вмешательства:
* Диета с низким содержанием FODMAP (ферментируемые олиго-, ди-, моносахариды и полиолы)
* Безглютеновая диета
* Низко-FODMAP диета с последующим постепенным повторным введением продуктов, содержащих FODMAP
Лекарственные средства:
* Спазмолитики (например, мебеверин, тримебутин)
* Антихолинергические средства (например, гиосциамин, оксибутинин)
* Стимуляторы перистальтики (например, домперидон, итоприд)
* Антидиарейные средства (например, лоперамид, октреотид)
* Слабительные средства (например, сена, лактулоза)
Психологические вмешательства:
* Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
* Терапия биологической обратной связи
* Гипнотерапия
Другие вмешательства:
* Регулярные физические упражнения
* Управление стрессом
* Достаточный сон
* Избегание факторов, обостряющих симптомы (например, определенных продуктов питания, стресса)
Примечание: Лечение должно быть индивидуализировано в зависимости от конкретных симптомов и потребностей пациента.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!